Вторник, 21.11.2017, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS

                           МАОУ «Кировская СОШ»

Версия для слабовидящих

Методическая копилка

Принято Советом МАОУ "Кировская СОШ"

Протокол № ____ от ________ 20__ г.

 

Утверждаю.

Директор МАОУ "Кировская СОШ"

            ______________ /Заньков А.В./

Приказ № ____ от _________20__г.

 

Положение

об обобщении передового педагогического опыта педагогов

МАОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

 

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано в соответствии с Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа».

Обобщение передового педагогического опыта проводится в МАОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» с целью совершенствования образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогических работников школы.

Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики в категориях педагогической науки.

Для обобщения выбирается опыт педагогов, достигающих высоких результатов в обучении и воспитании (высокие показатели обученности, победы обучающихся в олимпиадах, интеллектуально – творческих конкурсах, стабильный интерес школьников к изучению предмета, сохранение здоровья обучающихся, сознательная дисциплина обучающихся, высокая степень активности в общественных делах и пр.). Высокие результаты достигаются благодаря тому, что педагог учитывает действующие закономерности в обучении и воспитании школьников, творчески использует научно-методические рекомендации, педагогически целесообразно учитывает специфику условий педагогического процесса.

В течение учебного года обобщается опыт не менее одного учителя школы.

Положение об обобщении педагогического опыта является локальным актом, регулирующим методическую деятельность.

 

  1. Цели и задачи обобщения опыта.

            Цель – повышение методического мастерства членов педагогического коллектива.

            Задачи:

·         Выявлять эффективные формы, методы, приемы, системы работы, обеспечивающие высокий уровень обучения и воспитания.

·         Способствовать профессиональной самореализации членов педагогического коллектива.

·         Определение достигнутых педагогом методических успехов.

·         Определение дальнейших путей совершенствования педагогического мастерства педагога.

·         Организация профессионального общения педагогов, обмена творческими находками, ознакомление педагогов с опытом коллег для совершенствования профессиональной деятельности.

·         Содействие росту профессионального мастерства педагогов школы.

·         Формировать в школе единую воспитательно-образовательную среду, направленную на развитие интеллектуальных и творческих способностей участников образовательного процесса.

·         Формирование банка данных об успешном применении различных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе педагогами школы.

 

  1. Направления и формы работы по обобщению опыта.

Выявление эффективного педагогического опыта в ходе внутришкольного контроля, а также по результатам мониторинга результативности педагогической деятельности.

Изучение педагогического опыта. Формами изучения педагогического опыта могут быть: школьный фестиваль открытых уроков, деятельность проблемных групп. Результаты реализации инновационного опыта изучаются через защиту на педагогическом совете школы.

Представление обобщенного опыта может происходить во время мастер – классов Дня методического мастерства.

Распространение опыта осуществляется через участие педагога в профессиональных конкурсах, методических семинарах разного уровня, публикации в СМИ и размещение на сайте школы.

 

  1. Основные принципы работы по обобщению передового педагогического опыта.

Механизм обобщения педагогического опыта не носит инспектирующий характер.

Работа по обобщению опыта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Кировская средняя общеобразовательная школа» осуществляется по единой технологии, предполагающей корректировку в направлении ее оптимизации.

Предполагается проведение открытых уроков и мероприятий (прилагаются конспекты).

Главным приоритетом методических достижений является целесообразность их применения в соответствии с общей методической темой работы школы.

При обобщении передового педагогического опыта в сборе, анализе и оформлении материалов принимают участие коллеги, администрация.

Педагог должен знать:

 

  • Основы организации инновационно-экспериментальной деятельности.
  • Приоритетные направления инновационной и экспериментальной деятельности муниципального учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа».
  • Основные методы педагогической и психологической диагностики эффективности образовательного процесса.
  • Современные тенденции развития российской, региональной и муниципальной систем образования.

Педагог должен уметь:

 

  • Использовать психолого-педагогические знания в повседневной профессиональной деятельности.
  • Анализировать собственную научно – педагогическую деятельность.
  • Рационально и целенаправленно использовать новые научно-педагогические разработки и передовые достижения педагогической практики.
  1. Организация работы по обобщению педагогического опыта.

Решение об обобщении педагогического опыта учителя принимает школьное методическое объединение.

Кандидатуру учителя для обобщения его опыта утверждает методический совет школы по ходатайству школьного методического объединения. Методический совет утверждает состав группы, которая будет осуществлять обобщение опыта педагога.

В состав группы могут входить 2 – 3 учителя-предметника. Возглавляет работу группы руководитель школьного методического объединения. Деятельность группы призвана выявить особенности педагогической деятельности учителя, способствующие результативности организации образовательного процесса.

Члены группы совместно с педагогом составляют план действий по обобщению опыта, который может включать посещение и анализ уроков учителя, внеклассных мероприятий, защиту системы работы перед коллегами, экспертизу и оформление методических разработок, сроки и форму представления обобщенного опыта.

Изученный педагогический опыт оформляется в виде папки, куда должны войти:

 

  • фотография учителя;
  • краткая характеристика (стаж, образование, курсовая переподготовка, предмет);
  • описание системы работы;
  • два развернутых плана – конспекта урока, отражающие особенности реализуемого педагогом опыта;
  • сценарии внеклассных мероприятий (не менее одного);
  • справка по результатам обучения и воспитания за три года;
  • заключение школьного методического объединения об особенностях педагогической деятельности педагога.

Результаты работы группы по итогам года представляются на Дне методического мастерства в виде стенда, либо компьютерной презентации, либо устного рассказа коллег, либо презентации выставки методических разработок, либо мастер – класса учителя – автора опыта.

Материалы по обобщению опыта хранятся в методическом кабинете, могут размещаться на сайте школы, представляться в СМИ.

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz